Эксперты рассказали о трех самых популярных способах обмана туристов в Сети
Злоумышленники активизируются в разгар сезона отпусков, и в России в основном преобладают три вектора онлайн-мошенничества – при бронировании авиабилетов и размещения, а также при прохождении опросов, рассказали РИА Новости эксперты «Лаборатории Касперского» и группы компаний «Мантера».
Говоря о мошенничестве с билетами эксперты отметили, что видят множество поддельных страниц, имитирующих сайты разных авиакомпаний и агрегаторов по подбору авиабилетов.
«Некоторые из них даже могут отображать реальные данные о рейсах, отправляя поисковые запросы легитимным агрегаторам и выдавая полученную информацию. Однако настоящих билетов посетители фальшивых ресурсов не увидят. Цель злоумышленников – украсть деньги и использовать чужие личные данные, например, чтобы продать их в даркнете», – сообщается в исследовании.
Эксперты отмечают, что один из распространенных способов мошенничества касается поиска жилья – поддельные интернет-предложения об аренде квартир и апартаментов. «Мошенники создают привлекательные объявления на популярных платформах, заманивая путешественников красивыми фотографиями и низкими ценами. Однако после бронирования и отправки платежа окажется, что авторы вовсе не те, за кого себя выдают», – сообщили они.
Отмечается, что ещё один вид мошенничества с жильем связан с бронированием гостиниц, когда злоумышленники создают поддельные сайты, имитирующие настоящие отельные.
«Часто на таких сайтах пользователям предлагается войти в систему с данными от уже имеющихся аккаунтов. Это позволяет мошенникам получить несанкционированный доступ к учетным записям жертв в социальных сетях или электронной почте. В результате таким образом они крадут личные данные», – заявили эксперты.
Помимо этого имеет место и мошенничество с опросами, когда создаются спам-страницы или рассылаются электронные письма, в которых предлагают пройти опрос на тему путешествий за вознаграждение. Эксперты отмечают, что в таких схемах расчет делается на желание людей получить легкие деньги или какой-либо подарок. Но нацелены они на сбор личных данных: имени, фамилии, адреса, номера телефона, финансовых сведений.
«Вознаграждения же жертвы этой схемы не получают, а информация, которой они поделились с мошенниками, может быть использована, например, для кражи личных данных или денег. Кроме того, в конце опроса обычно предлагается поделиться информацией с друзьями, чтобы и они могли получить приз, то есть злоумышленники используют жертв еще и для дальнейшего распространения мошеннических ресурсов», – говорится в исследовании.