Эксперты выяснили, сколько туристов бронируют путевки «в последнюю минуту»
Почти половина туристов, опрошенных АТОР в телеграм-канале, бронируют отдых за один-три месяца до отправления, выяснили эксперты ассоциации.
Из 700 респондентов еще 19 процентов составляют маршруты за год, а 18 процентов принимают решение в «последнюю минуту». Самый непопулярный вариант, который выбрали только 11 процентов туристов, это приобретение путевки в отпуск за полгода до выезда из дома. Остальные предложили другие варианты ответов.
Скорее всего, данные опроса в телеграмм-канале отражают настроения и планы только самых активных туристов и профессионалов турбизнеса, а не всех путешественников, отмечают эксперты АТОР. Потому что вице-президент ассоциации по выездному туризму, гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян делится совсем иной статистикой.
«В среднем глубина бронирования путевок за рубеж, за исключением высоких праздничных или каникулярных дат, находится в диапазоне от двух до трех недель. Доля туристов, которые оплачивают поездки заранее в непиковые даты, сейчас не превышает десяти процентов от общего объема продаж», — сказал он.
По наблюдениям вице-президента АТОР по внутреннему туризму, гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, для поездок внутри России выявлять среднюю глубину бронирования — ошибка. Поскольку в зависимости от времени года и направления этот показатель сильно различается.
Например, самая низкая глубина бронирования — на туры в Подмосковье. Ведь это недалеко, относительно дешево и есть выбор отелей. Много свободных мест в этом году было и в гостиницах Крыма, поэтому и глубина бронирования снизилась.
В санатории Кавминвод, напротив, покупать туры сейчас нужно за несколько месяцев, поскольку спрос очень велик, а предложение лимитировано количеством объектов размещения.
Кроме того, на туры по России в меньшей степени влияет ценовая политика авиакомпаний, поскольку многие путешественники предпочитают добираться до места отдыха на собственных автомобилях.