Раритетный грузовой трамвай отреставрировали в Москве
Специалисты столичного Музея транспорта завершили реставрацию уникальной крановой платформы Сокольнического вагоноремонтного завода 1932 года выпуска – одного из двух сохранившихся экземпляров этой модели, передает портал мэра и правительства Москвы.
«Такие платформы применялись для перемещения грузов до восьми тонн. По поручению Сергея Собянина продолжаем масштабную программу реставрации исторической техники», – рассказал заммэра столицы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Как сообщила директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко, реставрация продолжалась более 2 лет. Крановую платформу полностью разобрали на детали, заменили поврежденные элементы и воссоздали заново. Наиболее сложным этапом стало восстановление рамы – металлические детали очистили от коррозии, а деревянные элементы реконструировали с использованием специальной породы дуба.
Историческая ценность платформы связана с развитием московского трамвайного хозяйства в конце 1920-х годов. Тогда для перевозки тяжелых трамвайных частей на ремонт СВАРЗ разработал специальные грузовые трамваи с крановыми установками. До 1932 года было создано шесть таких самоходных платформ грузоподъемностью восемь тонн, которые распределили по столичным депо.
Отреставрированный экспонат займет достойное место в коллекции Музея транспорта Москвы, насчитывающей более 250 единиц исторической техники. Постоянная экспозиция разместится в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице.
Ранее в столице завершилась реставрация дома с флигелем в составе городской усадьбы по адресу Новинский бульвар, дом 25–27, строения 8 и 10. До настоящего времени главный дом усадьбы сохранил композицию, декоративное убранство интерьеров и внешний облик главного фасада конца XIX века.