Редкий способ завершения проходки тоннеля применен на Рублево-Архангельской линии метро
Редкий способ завершения проходки тоннеля применен на Рублево-Архангельской линии (РАЛ) метро. Об этом сообщила пресс-служба департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы.
«Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София», построил правый перегонный тоннель от станции «Звенигородская» в направлении станции «Шелепиха» Рублево-Архангельской линии метро, финишировав в закрытой демонтажной камере на глубине 41 метр», – отметил глава департамента Василий Десятков.
Щит завершил проходку в демонтажной камере длиной почти 28 метров. Для ее строительства метростроевцы выполнили монтаж полуколец и работы по бетонированию сооружения, подчеркнул Десятков. Часть перегона между станциями возводится горным способом – со стороны «Шелепихи» его строят при помощи средств малой механизации.
После демонтажа «Софию» вернут в монтажную камеру «Звенигородской», откуда щит начнет проходить уже левый тоннель в сторону «Шелепихи», которую также завершат аналогичным закрытым способом. Такой способ позволяет работать в условиях плотной городской застройки СЗАО.
Строители уже возвели практически все туннели, которые необходимо было возвести горным способом. Они уже приступили к проходке камеры съездов.
«Эти работы являются чрезвычайно трудоемкими. К тому же ситуация осложнятся большим водопритоком, поэтому было принято решение применить специальный метод укрепления грунта – струйную цементацию породы», – указал генеральный директор «Мосинжпроекта» Сергей Жуков.
Кроме того, на другом участке РАЛ щит «Лилия» строит сразу двухпутный туннель. Участок соединит «Бульвар Генерала Карбышева» с будущими станциями в направлении «Серебряного Бора».
Между тем с 2019 года в Москве проложили свыше 130 километров тоннелей для столичного метро. Большинство из них строят щитами стандартного диаметра – шесть метров, другая же часть тоннелей сооружается большими десятиметровыми щитами.